Эволюция мясной гастрономии в России

ИНТЕРВЬЮ С ДМИТРИЕМ КОЗЛОВЫМ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ «МЯСНОГО ДОМА БОРОДИНА»

Дмитрий, скажите, пожалуйста, насколько сильно на сегодняшний день изменились технологии и требования ГОСТов к мясной продукции по сравнению с началом производства колбас в России?

Как таковая технология не изменилась, ужесточились требования к гигиене производства. В новых ГОСТах по сравнению с ГОСТами 1930 годов появилась возможность использования большого количества пищевых добавок, в том числе усилителей вкуса  – глутамата натрия. Кроме того, в современных мясопродуктах не используется селитра, которая когда-то была и в сталинских ГОСТах. Сейчас она заменена нитритом натрия – он выполняет функцию фиксатора окраски, придавая продуктам характерный розоватый оттенок. Одновременно нитрит натрия предотвращает развитие в продуктах бактерий являющихся возбудителем крайне опасного заболевания – ботулизма. Причем нитриты применяются не только в мясопереработке. Например, характерный красноватый оттенок имбиря, который подают в японских ресторанах, получен благодаря именно нитриту натрия. Естественный цвет имбиря – желтоватый.

Скажите, пожалуйста, советские и российские требования к качеству мясной продукции схожи?

Российские НТД (ГОСТы) приемники советских НТД ( ГОСТов). В советском ГОСТе 15467-79 термин «качество» определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением». Иначе говоря, качественным может быть и дешевый продукт с множеством, в том числе, искусственных пищевых добавок, и дорогущий органический продукт, без каких-либо добавок, с минимальным сроком хранения. Качество – это категория, которую люди понимают по-разному в зависимости от их материального благополучия, уровня образования и т.п.

Для России куда более актуальна проблема сегментации рынка, определения критериев натуральности и ненатуральности продуктов питания, а главное - контроля их безопасности и соблюдения производителями технологии производства. Каждый покупатель, придя в любой магазин, должен иметь возможность выбора самых разных продуктов, а еще он должен быть уверен, что приобретаемый им продукт соответствует тем характеристикам, которые вынесены на его этикетку.

Читать статью полностью...